Каталог товаров и услуг
Добавьте свою организацию, товары и услуги в каталог компаний Миасса.
Подробнее
Сервисы ЖКХ
На нашем портале вы можете найти свою управляющую компанию, отправить в УК показания счетчиков и посмотреть информацию о любом жилом здании города.
Фото рядом
Наблюдайте за публикациями фото в соц. сетях поблизости! Найти нового друга теперь стало проще)

В рамках проекта по организации собственного производства ведущих мостов и передних осей для автомобилей повышенной грузоподъёмности автомобильный завод "Урал" ввёл в промышленную эксплуатацию первые два участка: "Барабан-ступица" и "Чашка-цапфа".

Проект реализуется при участии федерального Фонда развития промышленности, который предоставил на реализацию проекта "Мосты" льготные займы на общую сумму 7 млрд рублей.

В рамках реализации проекта по освоению производства новых мостов, на площадке производства автокомпонентов АО "АЗ "Урал" вводятся в промышленную эксплуатацию: автоматический комплекс оборудования с ЧПУ для механической обработки тормозных барабанов и ступиц и производственные ячейки по механической обработке цапф и чашек дифференциала. Всего же в рамках проекта "Мосты" до конца года будет запущено 11 новых современных производственных участков.

Годовая мощность комплекса оборудования для механической обработки барабанов и ступиц составляет 120 тысяч ступиц и 145 тысяч тормозных барабанов. Линия располагается на площадях 1100 квадратных метров. В её состав входит 9 единиц высокопроизводительного металлорежущего оборудования с ЧПУ, по 2 единицы моечного и контрольно-измерительного оборудования, 2 единицы прессового оборудования и 5 робототехнических комплексов для загрузки-выгрузки деталей в рабочие зоны оборудования.

Комплекс состоит из 2-х параллельных линий: линии обработки барабанов (в которую входят 3 обрабатывающих центра) и линия обработки ступиц (в составе 6 обрабатывающих центров). После завершения цикла механической обработки, в отдельной роботизированной ячейке выполняются операции по сборке барабанов со ступицами. Работа комплекса оборудования осуществляется полностью в автоматическом цикле, функции операторов и наладчиков состоят в загрузке заготовок и выгрузке готовой продукции, а также - в контроле за работой оборудования, замене инструмента и проведении переналадок при замене модификаций обрабатываемых деталей.

Помимо обработки барабанов и ступиц новых мостов, комплекс предназначен для изготовления барабанов и ступиц серийных мостов автомобиля Урал-4320, а также - барабанов и ступиц для сторонних покупателей: производителей осей прицепной техники. В их числе такие известные в РФ компании, как ООО "БПВ-Ост" (г. Москва), ООО "Политранс" (г. Челябинск) и другие.

Передача обработки барабанов и ступиц мостов Урал-4320 на новое оборудование, позволит вывести из эксплуатации морально и физически устаревшее оборудование действующих линий по обработке данных деталей, тем самым освободив производственные площади 6300 квадратных метров под реализацию других проектов. Повышается точность обработки данных деталей, что позволит исключить ряд технологических операций, ранее используемых в действующем технологическом процессе и повысить эксплуатационную надёжность колесно-ступичного узла. При этом если на действующих линиях было возможно производить только детали 2-х модификаций, то на новом оборудовании станет технически возможным обработка 8 модификаций ступиц и 7 модификаций барабанов. Ввод нового оборудования улучшает условия труда производственного персонала и позволит создать на предприятии 21 высококвалифицированное рабочее место.

Внедрение производственных ячеек по механической обработке цапф и чашек дифференциала позволит передать на новые технологии изготовление деталей мостов 4320, тем самым высвободив производственные площади 800 квадратных метров под размещение производственного участка механической обработки картерных деталей новых мостов. Это позволит более эффективно задействовать производственные площади и исключить дорогостоящее новое строительство.

Мощность данных ячеек составляет 55 тысяч комплектов деталей в год. В состав ячеек суммарно входит 6 единиц высокопроизводительных обрабатывающих центров. Оборудование оснащено встроенной автоматизацией, которая осуществляет перемещение заготовок от станка к станку, их подачу в рабочую зону, переворот для обработки деталей с разных сторон. Подача заготовок на 1-ю операцию и выгрузка готовой продукции на данном этапе осуществляется вручную, но с сентября текущего года эти операции также планируется роботизировать. Внедрение новых технологических процессов позволит повысить точность и качество обработки, повысить производительность труда, создать дополнительно 6 высококвалифицированных рабочих мест.

"Благодаря оказанной Фондом развития промышленности финансовой поддержке в течение 2025 года новые технологии будут внедрены и на остальных участках, что позволит запустить современное высокотехнологичное производство новых мостов уже с января 2026 года. Таким образом уральский автозавод закроет полностью не только свою потребность в тяжелых мостах, но и планирует поставлять их другим отечественным производителям грузовиков и спецтехники", - подчеркнул генеральный директор АЗ "УРАЛ" Павел Яковлев.

Как вам новость?
смешно
нравится
так себе
печально
я в шоке