Каталог товаров и услуг
Добавьте свою организацию, товары и услуги в каталог компаний Миасса.
Подробнее
Сервисы ЖКХ
На нашем портале вы можете найти свою управляющую компанию, отправить в УК показания счетчиков и посмотреть информацию о любом жилом здании города.
Фото рядом
Наблюдайте за публикациями фото в соц. сетях поблизости! Найти нового друга теперь стало проще)

Продолжаем рассказывать, о чём писала в начале XX века местная газета "Казак" - начало в материале "Жаль, что аккомпанемент очень плох".

Увы, как аккомпаниаторы, так и не все куплетисты могли похвастаться профессионализмом и художественным вкусом. Например, не выдерживали никакой критики выступления некоего господина Гурского, который в "Экспрессе" "хриплым, натужным голосом выкрикивал бессодержательные, безалаберные куплеты, которым не место на сцене".

"Жаль, что наши кинематографы порою превращают сцену в бульвары, - справедливо негодовала газета. - Мы смотрим на кинематографы как на публичное учреждение, имеющее воспитательное и отчасти образовательное значение, дающее нам возможность видеть людей, их характеры, поступки в наглядных образах человечности, любви к прекрасному или негодования к безнравственным поступкам. Считаем своим долгом заметить, что следовало бы господам демонстраторам разборчивей относиться к репертуару злободневных куплетистов, ибо в числе зрителей бывает много детей".

Не все приглашённые артисты, однако, так огорчали публику. Судя по рецензиям в "Казаке", большинство гастролеров доставляли им радость. Пришлось по душе городу выступление синьора Арнольдини, который очаровал своим необыкновенным талантом самого великого князя Николая Константиновича, а также концерт исполнительницы цыганских романсов и русских народных песен, "премьерши Московского и Петербургского хора цыган, знаменитой Софьи Борисовны Каренской".

Владелец "Экспресса" охотно предоставлял сцену своего электротеатра и драматическим актерам.

Довольно долго тут выступала "труппа русско-малорусских артистов под управлением Дорошенко". Уже после первых спектаклей (пьеса Т. Шевченко "Назар Стодоля" и водевиль "Сватания на вечерныцях"), прошедших 30 декабря 1911 года, критики не могли сдержать восторга: "Молодцы малороссы. Советуем посмотреть игру этих славных артистов. Для Миасса это редкость".

Спектакли труппы шли часто: драмы "Казнь" и "Мазепа", пьесы "Ой не ходы Грицю та на вечерныцы", "Панна Штукатурка", "Песнь горя", опера "Наталка-Полтавка", водевиль "Кум Мырошник або сатана у бочци" - и даже бенефисы ведущих актеров - супругов Болсуновских и Елены Антоновны Медынской-Дорошенко.

"Казак" время от времени сетовал то на слабость голосов, то на бедные костюмы и не особенно стильные декорации, при этом отмечая недостаточный для живого театра размер сцены в "Экспрессе" и мягко пеняя землякам за недостаточное внимание к драматическому искусству: "Наши миасцы не очень-то усердно посещают спектакли. Не мешало бы им помнить, что театр - это училище жизни".

Добавим: в антрактах между действиями и показами картин в электротеатре "Экспресс" играл духовой оркестр Миасского Вольно-пожарного общества.

(Продолжение следует…)

Как вам новость?
смешно
нравится
так себе
печально
я в шоке