В России изменились правила подачи электронных обращений в органы власти
неделю назадС 30 марта 2025 года вступили в силу изменения в законодательстве, касающиеся порядка подачи гражданами электронных обращений в органы власти. Теперь официальными считаются только те обращения, которые направлены через портал Госуслуг, "интернет-приёмные" на сайтах государственных органов или другие платформы с идентификацией заявителя. Цель изменений - сокращение числа спам-рассылок, компьютерных атак и вредоносных программ.
Письма, отправленные на электронную почту государственных органов, должностных лиц или муниципалитетов, больше не рассматриваются как официальные и не требуют ответа.
Ответы на обращения будут поступать в личные кабинеты граждан на портале Госуслуг или в других официальных системах. Если заявитель указал адрес электронной почты, ответ может быть направлен и туда.
При этом изменения не касаются письменных и устных обращений - их по-прежнему можно отправлять почтой или передавать лично в органы власти.